Двигатель: греть или не греть ?

Наверняка опытному автомобилисту что-то подсказывает, что греть мотор все же надо. Это многие слышали от своих отцов и дедов. В то же время, если обратиться к инструкции современного авто, то из нее можно узнать о том, что мотор можно и не прогревать. Возникает резонный вопрос о том, кто же все-таки прав? Это и предстоит выяснить в рамках данной статьи.

прогрев двигателя зимой

Для получения исчерпывающего ответа на данный вопрос, необходимо увязывание трех факторов:

  • Экологичность.
  • Экономичность.
  • Ресурс силового агрегата.

Процесс прогрева мотора

Полноценно прогретый мотор подразумевает такое состояние, когда все его детали приобретают рабочую температуру. Активнее всех это отмечается у охлаждающей жидкости, что отображается на приборной панели. Приблизительно с такой же скоростью прогреваются поршни цилиндров или головки. Медленнее осуществляется прогрев масла, находящегося в поддоне. Наиболее заметно это на авто с бортовым компьютером. Он показывает, как расходуется топливо в данный момент. По мере того, как двигатель прогревается более основательно, расход топлива падает. Это говорит о том, что и масло принимает свои рабочие температуры. Скорость, с которой прогревается двигатель, зависит от его режима работы на данный момент.

Почему необходим прогрев двигателя?

Двигатель плохо работает на морозе по нескольким причинам. Прежде всего, это связано с тем, что на морозе густеет масло. Синтетика высокого качества способна застыть, если за окном -45-55 градусов. При этом наблюдается более жесткая работа узлов трения. Как результат, повышенный расход топлива.

Достижение рабочей температуры осуществляется несколькими способами:

  • Автомобиль полностью прогревают до рабочих температур. Автомобиль прогревают во время подготовки его к поездке. В это время владелец авто очищает снег и лёд или откапывает колесо из сугроба.
  • Двигатель запускается, и автомобилист начинает движение без предварительного прогрева двигателя на стоянке.

Экономичность

Наибольшая экономичность достигается при использовании второго способа. Во-первых, экономится время, а во-вторых, меньше затрачивается топлива. Отсюда напрашивается вывод о том, что для современного авто предварительный прогрев двигателя на стоянке теряет свою актуальность. Если имеет место экономичная езда, топлива будет расходоваться не так много.

Показатели экологии

Забота об экологии сегодня является естественным процессом. Если двигатель прогревается, но при этом автомобиль стоит на месте, экологии наносится существенный вред.

Износ двигателя

Если начать движение без предварительного прогрева, двигатель, без сомнения, изнашивается быстрее. Это и понятно. Если в мороз – 50 градусов начать движение и при этом предварительно не прогреть мотор, то холодные элементы испытывают значительные нагрузки. Это негативно отражается на их состоянии. Результатом становится то, что они изнашиваются быстрее.

Подводя итог, необходимо сказать о том, что греть двигатель или нет перед поездкой, зависит от желания самого автовладельца. Однако, все же будет более рациональным перед началом движения дать мотору немного прогреться. Это позволит добиться снижения его износа в разы.

Оставьте комментарий