- Почему отличается стоимость ОСАГО в разных страховых компаниях?
- Что ещё надо знать об ОСАГО
- Что такое КБМ?
- Почему некорректно отображается КБМ и как его исправить?
- Как вписать в полис нового водителя?
- Как проверить подлинность полиса ОСАГО?
- Что делать если страховая компания прекратила свою работу?
Почему отличается стоимость ОСАГО в разных страховых компаниях?
Страховые компании устанавливают базовые тарифы в пределах от 2 746 до 4 924 рублей. Поэтому стоимость ОСАГО отличается. Базовый тариф умножается на коэффициенты и получается стоимость полиса ОСАГО. Эти коэффициенты персональны для каждого клиента и единые для всех страховых компаний. Сервис показывает эту разницу и помогает выбрать самое выгодное предложение в данный момент. Так, вы можете сэкономить до 20% на покупке полиса. Ниже представлена формула расчёта ОСАГО и коэффициенты, влияющие на эту стоимость.
Стоимость ОСАГО = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН х КП.
ТБ — базовый тариф;
КТ — территориальный коэффициент;
КБМ — коэффициент бонус-малус;
КВС — коэффициент возраст-стаж;
КО — ограничивающий коэффициент;
КМ — коэффициент мощности двигателя;
КС — коэффициент сезонности;
КН — коэффициент нарушений;
КП — коэффициент срока страхования.
Что ещё надо знать об ОСАГО
- С 1 октября 2019 года водители Москвы, Санкт-Петербурга, Подмосковья и Ленобласти могут оформить мелкие ДТП со смартфона через приложение «Помощник ОСАГО»
- С 2020 года возможно проследить всю историю владения автомобилем на портале Госуслуг
- Законодательно больше не требуется иметь при себе бумажную копию или оригинал полиса ОСАГО, достаточно иметь возможность предъявить его в электронном виде
- Вы можете вернуть часть стоимости полиса ОСАГО за неизрасходованные месяцы использования страховки. Для этого необходимо обратиться в страховую компанию
- Оформление электронного ОСАГО возможно не ранее, чем за 4 дня до начала действия нового полиса (на основании указания ЦБ РФ № 4723-У от 15.02.2018 г.)
- Наличие действующей диагностической карты (ранее — талон техобслуживания) на автомобиль является обязательным документом для оформления ОСАГО
- Если вы поменяли фамилию, следует, не откладывая, сообщить об этом страховщику. Данные в полисе ОСАГО нужно будет обновить. Поменять следует также водительские права, а если вы ездите на своей машине, то ещё и ПТС. Если визит в страховую отложить, то данные о вашем коэффициенте бонус-малус (КБМ) не сохранятся. При оформлении и расчёте полиса информационные системы страховщиков автоматом запрашивают сведения по КБМ в базе РСА (Российского Союза Автостраховщиков). Если фамилия в запросе будет новая, база данных даст ответ, что ничего не найдено, и выставит КБМ, равный единице. Соответственно, цена нового полиса может вырасти
- Полис ОСАГО действует только на территории России. Для путешествий на автомобиле за пределы страны нужно купить другую страховку — «Зелёную карту». В эту систему входят 44 государства, в том числе все страны Европы. Выплаты в ней осуществляются по законам той страны, где случилось ДТП
Что такое КБМ?
КБМ — коэффициент безаварийной езды. Система бонус-малус предполагает применение как понижающих, так и повышающих коэффициентов, если водитель допустил аварию по своей вине и потерпевшим была произведена страховая выплата. На применяемый КБМ по договору ОСАГО влияют все произошедшие ДТП по вине водителя.
При заключении договора ОСАГО значение КБМ по каждому водителю определяется по запросу в автоматизированную информационную систему РСА (АИС РСА).
Расчет стоимости полиса ОСАГО производится по максимальному значению КБМ водителей, допущенных к управлению. Например, если в полис ОСАГО включены водители с КБМ=1, КБМ=0,65, КБМ=0,7, стоимость будет рассчитана по наибольшему, то есть по КБМ=1.
Проверить КБМ и восстановить можно на нашем сайте >>.
Почему некорректно отображается КБМ и как его исправить?
Источником информации о КБМ является РСА (Российский Союз Автостраховщиков), страховые компании обращаются в РСА за получением коэффициента и расчета стоимости ОСАГО. Причинами некорректного расчета КБМ могут быть следующие факторы:
- ошибка во введенных данных — тогда КБМ скорее всего будет определен как 1
- новые права — КБМ, привязанный к прежним правам, может не перенестись на новые, и КБМ будет определен, как 1. Для корректного расчета КБМ в этом случае вам нужно указать на форме ОСАГО данные прежних прав
- временная ошибка ответа от РСА (Российский Союз Автостраховщиков) — следует предпринять попытку расчета чуть позже
Если вы несогласны с примененным КБМ и исключены факторы ошибочного расчета коэффициента, вам следует обратиться непосредственно в страховую компанию, в которой оформлен полис ОСАГО. Страховая компания восстановит историю автовладения и верный КБМ.
Также, оперативно можно исправить КБМ, оставив заявку на нашем сайте >>
Как вписать в полис нового водителя?
Если вам потребуется позже вписать водителя в полис ОСАГО, нужно обратиться в страховую компанию. Страховая компания сделает перерасчет стоимости полиса согласно КБМ нового водителя, предложит при необходимости доплатить за него и после оплаты впишет в полис ОСАГО.
Как проверить подлинность полиса ОСАГО?
Подлинность полиса ОСАГО можно проверить сразу же после оформления на сайте РСА. Вам потребуется указать серию и номер полиса ОСАГО.
Дополнительная защита от подделки полиса ОСАГО — это QR-код в правом верхнем углу. Считать этот код можно с помощью специального приложения для смартфона.
При покупке полиса через наш сервис вы можете быть уверены, что приобретаете стопроцентно подлинную страховку на машину.
Что делать если страховая компания прекратила свою работу?
Если страховая компания ушла с рынка, выплаты по ОСАГО за неё будет делать РСА (Российский Союз Автостраховщиков).
Для полисов ОСАГО предусмотрен особый порядок возмещения в случае отзыва лицензии у страховой компании. Выплаты в этом случае идут не из резервов страховой компании, а из специального гарантийного фонда. Этим фондом управляет РСА.
Если авария произошла по вашей вине, а у вашей компании уже нет лицензии, посоветуйте пострадавшему обратиться за компенсацией в РСА. Если вы пострадали в ДТП, то можете обращаться не в свою компанию с отозванной лицензией, а в компанию виновника аварии или в РСА.